ДШК⇓ сказал:shulika, Миша, это я его поднял. Надо поковыряться, есть полная расшифровка монограммы, сделал профессор, ник на вио запамятовал...
Я помню это определение..!!!!
На вставке между двух крестиков монограмма из греческих литер:
В центре N, внизу -А, на левой вертикали литеры N. вверху -О , На правой - горизонтальная черта ?, над которой V, справа -Е.
Таким образом монограмма состоит из литер N,A,Е, Т?,О,V
В этих литерах заключено имя. Аналогичного построения монограммы известны для V-VI вв. Раскрытие такихмон. сложно. На данном перстне помещена так называемая "блоковая" монограмма в основу которой входит унциальная вписанная в квадрат литера (H,M,N,П), в данном случае N, с приращением к ней иных литер. Этот тип монограмм известен в виз. сфрагистике и глиптике.
Данный тип монограмм характерен для перв. пол. VI в. (см. виз. печать этого периода с моногр. имени СТЕФАН -левая). В дальнейшем его сменяет крестообразная моногр. (см. правую печать с моногр. раскрытую мной, как чин, СТРАТИЛАТ.Обе печати из личного собр. )
Эпиграфика моногр. на перстне подтверждает дату - перв.пол.VI в.
В глиптике для этого периода на перстнях данной формы помещался резной камень с моногр. или она резалась на жуковине.
В данном случае вставка из AU . Среди находок, согласно публикаций,
известны перстни из железа с вставками литиков или камней.
Перстень безусловно представляет исторический интерес . Уважаемый ДШК !
Прошу извинить, что опять возвращаюсь к теме.
Как один из возможных вариантов предложу раскрытие монограммы как имя : EVCANIOV - Ευσανιου - (перстень) Евсания. (При условии, что монограмма имеет вид, представленая в моём предыдущем посте. Т.е. на правой вертикали нет горизонтальной чёрточки , передающей литеру Т. Литера Е включает в себе лигатуру двух букв С и Е).
Имя Евсаний известно в просопографии. Так среди подписей епископов под актами Константинопольского собора 381 г. стоит подпись Евсания , епископа Фригийской области. Известен архирей епископской кафедры Акрагента. Это имя упоминается в послании Григория Великого (время 578-580 гг.)
Повторюсь - данное раскрытие, как один из вариантов. Но безусловно, перстень не принадлежит духовному лицу. Имёна епископов приведены как аналоги бытования этого имени.