1

Тема: не определение

http://evpatorg.com/forum/extensions/image_uploader/storage/2875/thumb/p1b8opv4po1s1b14nlt6k8t9gue8.jpg

2

Re: не определение

Приветствую. :cool:  Раз "не определение", возможно так и будет.

Кто ищет, тот всегда найдёт.
+7 978 892 65 27- Игорь.

3

Re: не определение

http://evpatorg.com/forum/extensions/image_uploader/storage/2875/thumb/p1b8ortvq3j8m18u1eiv1n9e1efd4.jpg

4 (изменено: , 12-02-2017 13:13:10)

Re: не определение

Вот похожим земляк Ваш торгует на одном из сайтов.
17 век , пломба

http://evpatorg.com/forum/extensions/image_uploader/storage/2428/thumb/p1b8oskq5s7a51i6im2f1c781vob4.jpghttp://evpatorg.com/forum/extensions/image_uploader/storage/2428/thumb/p1b8oslpfs1bp31s721at5f7risa7.jpg

Так называемый ТЕРИАК
Вот как он описывает свой товар:

Две отличные свинцовые пломбы от легендарного противоядия Териак.

первый териак был изобретен царём Митридатом VI Евпатором, который, постоянно опасаясь отравления, ставил опыты на преступниках и создал некий универсальный препарат (названный по имени изобретателя «митридациумом»), который настолько хорошо смог защитить его от любых ядов, что когда возникла опасность попасть в римский плен, царь вынужден был заколоться мечом — все существующие яды оказались бессильны. Его победитель — Гней Помпей Великий, — ворвавшись во дворец, якобы в первую очередь дал приказ разыскать чудодейственное лекарство.

В древнем Риме териак был впервые составлен Андромахом, врачом императора Нерона, он же изменил название первоначального лекарства на «териак» или «митридациум-териак». Считается, что именно это средство принимала мать Нерона, Агриппина, из страха быть отравленной сыном.

Териаком интересовался один из основателей врачебного искусства Гален (131—201 года н. э.), чьи рекомендации по изготовлению «универсального противоядия» оставались в силе до начала XIII века. За усовершенствование рецепта он получил от императора Марка Аврелия золотую цепь с выбитой на ней надписью «Антонин — император римлян, Галену — императору врачей».

Известно также, что опыты с териаком ставили средневековые арабские медики. Считается, что халиф Мотавеккимимел обыкновение во время пиршеств подвергать своих гостей змеиным укусам и излечивать их териаком.

Знаменитый еврейский врач Рамбам в своем труде «Лечение отравлений», вышедшем в Кордове в начале XIV века, упоминает уже не один, а множество «больших» и «малых» териаков.

Константинополь, Каир, Генуя и Венеция считались основными центрами по изготовлению особо действенных териаков. В конечном итоге «венецианский териак» (или «трикл») в XIII веке сумел окончательно затмить своих соперников.

Высокая цена, редкость и ореол тайны, окружавший этот препарат, привлёк внимание мошенников от медицины. Для того, чтобы избежать подделок, аптекарский устав XVI века требует, чтобы териак готовился публично — столы с оборудованием устанавливали прямо на площадях — причем каждая его часть осматривалась присяжными, на прилагающемся документе обязательно указывался состав лекарства и дата его изготовления. Готовая «смесь» настаивалась ещё в течение полугода (впрочем, для «вызревания» некоторых териаков требовалось несколько лет), и только затем продавалась всем желающим. Из-за сложности приготовления и большого количества компонентов цена териака была настолько высока, что купить его могли только состоятельные люди. Правила составления универсального противоядия считались тайной врачебной гильдии.

В 1667 году французский аптекарь Моисей Шара впервые обнародовал состав «французского» териака.

В XVIII веке из венецианского териака научились изготовлять пластыри, которые рекомендовалось накладывать на живот, чтобы успокоить боли. Шарлатан Иероним Ферранти, родом из итальянского города Орвието, изготовлял пилюли из «венецианского» или «орвиетского» териака и с прибылью сбывал их страждущим.

В XVIII веке териак был включён в официальную русскую фармакопею, но в сильно изменённом составе. Русский териак включал около 13 компонентов, в том числе корни валерианы.

Окончательно териак покидает историческую арену во второй половине XIX века — последние упоминания о нём встречаются в лондонской (1745), французской (1818) и германской (1872) «фармакопеях».