В общем... Крымский местный , должен быть с толстым клином и крепкой втулкой , ибо его смысл держать удар (молотом , кувалдой или обухом такого же топора) как клин , или наносить как кувалдой , кроме обычной рубки и ковки. И ещё , при виде сбоку у него шейка не по местному и не по кочевничьи расширяется к лезвию. Со средневековья в Крыму и Причерноморье стороны шейки при виде сбоку параллельны как правило. А такие художества как у Вас , (это когда вроде Крым-Причерноморье) , а шейка расширяется к лезвию , как правило почерк тянется со стороны территории Молдавии. А такие (типа крымские по 18-19вв) ковали в центральной и восточной части Украины , но те в отличие от крымских всегда легче и со слабыми втулками (впалыми щеками , если смотреть сверху) , там таких требований как у нас в горах к топорам не предъявлялось , то дома дрова колоть и т.д. Вот Ваш примерно такой.
--- Скину фото своего , типичного центрально горно крымского татарина (Чатыр даг , Зуйские леса)... Обратите внимание какой клин и втулка , сравнительно с Вашим. Мой сырое железо , специально что бы не лопался , а такие как Ваши , чаще более калёные.
И да... Ваш мог приезжими коваться тут на месте , если что.
Цену предметов старины у меня пожалуйста не спрашивайте ,не оцениваю. Смотрю находки и участвую в обсуждениях по мере возможного интереса.