1

Тема: Предмет с эмалью

Доброй ночи камрады,  попался вот такой красивый предмет,  кто подскажет что это,  было предположение что наперсток,  сопутка по кх, чешуя бешлыки.
https://forum.evpatorg.com/uploads/images/2475/edddc7b71e4b124c24ba33f914ba8125.jpg
https://forum.evpatorg.com/uploads/images/2475/6260aac3979ba1fc49c6cd4e1df45323.jpg
https://forum.evpatorg.com/uploads/images/2475/998f330d43993259e8d1dc4ec08a94cb.jpg
https://forum.evpatorg.com/uploads/images/2475/978e64f893d6c8c6f5d6f9a211a87ace.jpg

2

Re: Предмет с эмалью

Тыльник от ножа. 18в.
.
https://forum.evpatorg.com/uploads/images/9/7516218e87f35da8440d24841447ea01.jpg https://forum.evpatorg.com/uploads/images/9/bb8a725c77febd1672f520889e758660.jpg https://forum.evpatorg.com/uploads/images/9/ba6904b2dfd8c4addd83347b5ae42632.jpg

Кто умеет, тот делает; кто не умеет, тот критикует

3

Re: Предмет с эмалью

olegator 7, спасибо Олег за помощь, действительно тыльник.

4

Re: Предмет с эмалью

Добрый вечер всем.
olegator 7, Олег, в каких местах и кто производил такие штучки.

5

Re: Предмет с эмалью

Обычно такие эмали идут ка Сольвычегодские эмали 17-18вв Россия
.
--------------------------------------------------------------------------------
Ювелирная эмаль — легкоплавкое прозрачное или глухое стекло, которое наносят на медь, серебро, золото, реже на алюминий при температуре 500—800 °C.
Выемчатая эмаль — относительно простая техника: на пластине-основе гравируется, чеканится или выпиливаются углубления, которые потом заполняют эмалью разных цветов. В производстве бижутерии используются штампованные заготовки или заготовки, изготовленные литьем.
Перегородчатая эмаль — трудозатратная и сложная эмальерная техника, не поддающаяся механизации. Для её создания на тонкой металлической пластине-основе из меди, золота, реже серебра, мельхиора или высококачественной стали, процарапывают, гравируют или прорезают насквозь контур-эскиз будущего изображения. Далее по этому контуру напаивают металлические полоски-перегородки. Толщина подобных полосок зависит от задумки автора, но редко превышает 1 миллиметр. Полоски создают как замкнутые, так и открытые ячейки различных форм и размеров. Каждую ячейку заполняют эмалью до верхнего края перегородок и производят обжиг.
После этого эмаль шлифуется и окончательно отполировывается таким образом, чтобы эмаль и верх перегородок находились в одной плоскости. Полное, без углублений, заполнение эмалью ячеек и является отличительным признаком перегородчатых эмалей. Полученное разноцветное изображение из эмали напоминает инкрустацию драгоценными камнями.
Витражная или оконная эмаль — разновидность перегородчатой эмали, но без металлической основы. Своё название эта техника получила из-за сходства с витражами из стекла, так как насквозь просвечивающая цветная эмаль, находящаяся в гнёздах металлических перегородок, напоминает цветное витражное стекло в обрамлении металла.
В данной технике эмалью заполняют ажурный орнамент металлической формы (каркаса), полученный или выпиливанием в металле, или путём монтирования и пайки из сканой (скрученной) проволоки. Металлический каркас для витражной эмали делают из золота, серебра или меди. Промежутки между перегородками заполняют цветной прозрачной эмалью.
В производстве витражной эмали обжиг изделия производится каждый раз после нанесения очередного слоя эмали.
Художественная эмаль имеет много общего с живописью. На пластину-основу наносится защитный слой эмали, по которому производится роспись эмалевыми красками. Защитным слоем служит фандон - прозрачный защитный слой.
Сеяная эмаль выполняется поочерёдным распылением порошков разноцветных эмалей на основу-трафарет. Каждый слой закрепляется клеем.

Составы эмалей

Эмаль по одному из старинных рецептов приготавливается из одной части кварцевого песка, одной части борной кислоты и двух частей свинцового сурика. Для придания цвета добавляются пигменты: окись кобальта (синий-чёрный), окиси кадмия (красный), окиси меди (зелёный).
Современные эмали состоят из двуокиси кремния, борного ангидрида, окиси титана, окиси алюминия, окислов щелочных и щёлочноземельных металлов, цинка, свинца, различных фторидов." (С)

Кто умеет, тот делает; кто не умеет, тот критикует