298СД, конечно нет, потому как это тема не одобряется. это подтверждают даже сами турецкие учёные. негласно, но демонстрация и допуск к изучению наследия побеждённой империи не одобряются. очень много чего просто напросто турками было перенято у греков.
зато есть музей Топкапы, куда так же никого не пускают и не о каких фотках речи даже не идет. есть единственные наверное, из турецкой прессы. самое главное, что только Ватикан борется за информацию и наследие. Там есть все, шлемы, кирасы, вооружение и самое главное манускрипты, доселе неизвестные христианам вообще.
Из Феодоро и других таврических городов уверен там тоже очень много документов той далекой эпохи...
Алана Фишера только единожды допустили и то только до одного отдела по османским переписям и налогам по Крыму, вернее по санджаку Кефе, только потому что они ее писали в паре с Озтюрком. это было кажись в 60-х или 70-х.
пардон, не музей, а хранилище Топкапы
Византийский парамерион после реставрации
VIII-IX век
Меч с аукциона Christie’s X-XI век
Кунагота, юго-восточная Венгрия, X-XI век. Нехарактерный для мадьярской традиции меч, ученые отнесли его к византийской
Гарда ТИП «PLISKA-ХЕРСОНЕС». Херсонес, раскопки 1905 года. Справа — современное состояние находки, слева — дореволюционное.
Спата 11-12 в.в.Национальный музей Грузии.
восточно-романское перекрестье длиной 15.5 см. Но навершие — от скандинавского набора тип H по Петерсону. Место находки — крепость Драстар в Болгарии
Спата
Фрески из церкви Balleq Kilissé, Cappadocia, XI в.
Слева направо: 1 — Серце Лимани, XI век; 2 — Email Kilissé Church, Cappadocia, XI век; 3 — Музей города Plovdiv, без датировки; 4 — Теодоровская псалтырь, Константинополь, 1066 г.; 5 — Музей города Plovdiv, без датировки; 6 — Книга Иова, Vat.gr.749, VIII-IX вв.
гарда с византийского меча
Тцикурии, 4-7 вв.
(из замка Китрос Пиерия, Музей византийской культуры, Салоники)
Тцикурион, 11 в.
юго-восточная Европа и может также использоваться для работы. (строительство зданий, дорог, лагеря, осадных машин)
6-14 в.в.
Большой топор размером примерно 20 на 20 см.
Этот тип идентичен найденному в Книне, Хорватия, но также и в Китросе, Пиерия. Примерно 6-7 в.в.
9-11 в.в.
ошибка, это про этот тип (Большой топор размером примерно 20 на 20 см.
Этот тип идентичен найденному в Книне, Хорватия, но также и в Китросе, Пиерия. Примерно 6-7 в.в.)
Большой обоюдоострый тзикурион. 6-14 вв.
28,5x5,3 см.
Большой тцикурион двулезвийный.
Из замка Рентины, датируется 10-12 веками и выставлен в Музее византийской культуры в Салониках
как для реконструкции образа византийского воина, может быть полезна. думаю изображения относительны, но выполнены по документам. авторы Джианопулос К., Белесос Д. Византийская армия 325—1453 гг., к сожалению в сети нет издания
Гвардия и армия сверхдержавы Юстиниана
Кавалерийский офицер Восточной Римской империи, 475 – 500 годы
Изображен старший офицер гвардейского корпуса Схолариев в полной экипировке. Мы видим анатомическую кирасу, усиленную анатомическими наплечниками, сегментные наручи и круглый щит с чешуйчатой поверхностью (некогда символ преторианцев, Старой Гвардии Римской империи, расформированной Константином Великим после битвы на Мульвиевом мосту в 312 г.).
А вот как выглядела боевая экипировка элитного тяжеловооруженного гвардейца — пехотинца армии Юстиниана
Солдат облачен в ламеллярную кирасу (lorica lamellar), на голове — позднеримский шлем (cassis helmet; шлемы воинов, несших службу во дворце, имея несколько архаичную форму, были позолоченными либо изготавливались из бронзы), а в руках — круглый щит старого образца (clipeus), копье (hasta) и топорик (аналог ликторской секиры securis). На поясе — германский нож-сакс. Когда Экскувиты сопровождали Императора или представителей высшего генералитета, они носили алые туники и плащи, пояса, украшенные золотом и были обуты в короткие сапоги (до колен) котурны (cothurni). Когда же лейб-гвардейцы несли дворцовую службу, они носили котурны высотой до середины икры.
Офицер ранневизантийской пехоты в боевом облачении, 6 век
Изображен один из многих тысяч германских наемников, служивших в армиях Восточной Римской империи. Характерными элементами национальной идентификации являются: нож сакс германского типа, висящий на поясе, тяжелый боевой топор (разновидность франциски) и широкий перискелис (periskelis, разновидность штанов, носимых восточными германцами).
Младший офицер дунайских легионов в эпоху правления Юстиниана Великого
На голове изображенного офицера композитный шлем готского или франкского стиля (spagenhelm), кольчуга усилена нагрудником, а желтый плащ несет цветные нашивки знаков отличия, указывающих на ранг (этот тип плаща был известен как «болгарский сагион», короткий плащ). Вооружен длинным копьем, франкским метательным топором (франциска), северо-германским однолезвийным ножом-саксом и тяжелым мечом (не виден на иллюстрации).
Протостат – воин переднего ряда подразделения византийской тяжеловооруженной пехоты, 6 век
Воины передних рядов (а также бойцы арьергарда) были снабжены более тяжелыми доспехами и более крупными щитами, чем их товарищи. Длинная кольчуга изображенного воина закрывает все тело (за исключением рук, защищенных сегментными металлическими наручами). Металлический гребень на шлеме указывает на ранг воина. Наступательное вооружение включает в себя копье типа спикулум (spiculum), копье кельтского типа, германский однолезвийный нож скрамасакс и меч с широким лезвием (не показан на иллюстрации).
Воины эпохи Македонского Ренессанса
Офицер части императорской лейб-гвардии Экскувиты, 870 год
Доспехи элитных подразделение византийской армии данной эпохи сочетают восточные (исламские) элементы с традиционным римским стилем. На голове изображенного гвардейца – шлем «туранского» типа, одетый прямо поверх кольчуги (закрывающей и голову воина). Защита корпуса представляет собой комбинацию кольчуги и пластинчатого (ламеллярного) доспеха. Круглый щит несет символику части, а вооружение представлено обоюдоострым мечом (paramerion), боевым двулезвийным топором (tzikourion; вероятно, разновидность более древней франциски). Белый гармет одет поверх ламеллярного клибаниона (klibanion) и, вероятно, идентифицирует одно из подразделений Экскувитов.
Гвардеец эпохи – боец Варанги, 1000—1050 гг.
Воин является одним из славяно-скандинавских и саксонских наемников, прибывших в Византию, принявших присягу на верность императору, вступивших в ряды Варяжской гвардии – и поколение за поколением верой и правдой служивших своей новой Родине. Его основное наступательное оружие – национальный большой скандинавский боевой топор, идеальное оружие для нанесения тяжкого вреда как людям, так и лошадям. Вспомогательное наступательное вооружение включает большой нож сакс и скандинавский меч. Защитный комплекс включает кольчугу, щит с языческими мотивами (ворон Одина), шлем с наносником и сплошной бармицей, а также сегментные наручи и поножи.
Клибанарий или катафракт, 970—1071 гг.
Византийские клибанарии (Clibanarii) или клибанофоры (Klibanophoroi), ставшие залогом многих побед ромейского оружия, обязаны своим происхождением реформе императора-воина Никифора Фоки. Тяжелый кавалерист имел многослойную защиту всего корпуса. Первым слоем была хлопчатобумажная зава (zava), поддоспешное одеяние, предохранявшее металлический компонент брони от пота, и, как следствие, ржавчины. Далее надевался лорикон (lorikion) – базовый элемент брони, представлявший собой кольчужный доспех, обеспечивавший и защиту верхней части тела (включая голову). Третьим слоем и неотъемлемой частью брони византийского тяжелого кавалериста был клибанион (klibainion), ламеллярный пластинчатый доспех (кираса, дополненная птеригами). Наконец, на клибанион надевался епилорикион (epilorikion), толстая мягкая одежда из вощеного хлопка, предохранявшего металлическую броню от нагрева на солнце (слово klibanion происходит от древнегреческого термина klibanos, означающего «печь»). Характерной особенностью доспеха было то, что он полностью закрывал корпус (оставляя видимыми лишь глаза). Руки и ноги защищались сегментными наручами и поножами, а плечи усиливались дополнительными наплечниками. Волосяные пучки на шлемах окрашивались в разные цвета, обозначая подразделения. Лошади также были хорошо защищены и несли тяжелые пластинчатые доспехи (из полированного металла или воловьей кожи).
Пехотинец византийской армии, середина 10 века
На этой иллюстрации, выполненной на основе реконструкции профессора Т. Даусона, отталкивавшегося от информации военного трактата императора Никифора Фоки, мы видим, что вместо металлического шлема солдат носит тюрбан из льняной или хлопчатобумажной ткани, обернутый вокруг цилиндрической шапки мягкого материала. Этот дешевый заменитель шлема поглощал динамическую энергию удара меча по голове. Тело солдата защищено толстой мягкой завой (zava) со съемными рукавами. На ногах у него кожаные сапоги до середины икр (mouzaria), а в руках — боевой топор (tzikourion). Солдат также имеет обоюдоострый меч (spathion), не видимый на иллюстрации, и каплевидный щит (scutari).
Скутат (щитоносец), первый ряд подразделения тяжелой пехоты. 950—1000 гг.
Мы видим панцирного пехотинца второй половины 10 века из состава воинского контингента, дислоцированного в Константинополе. На голове воина – цельнометаллический шлем «туранского» типа, надетый поверх кольчуги. Кольчуга в рост (lorikion) усилена чешуйчатой кирасой и сегментными наручами. Ламеллярные наплечники и выпуклый овальный щит (scutari) почти в рост человека являются дополнительными защитными элементами. Основное наступательное оружие – копье (kontarion) с длинным лезвием и кизиловым или дубовым древком, идеальное оружие, пробивающее как легкий доспех и щит, так и лошадиные тела.
Закат империи
Византийские кавалеристы 13—14 веков
В основе иллюстрации – информация из Хроники Александра Македонского, византийской рукописи 14 века. Мы видим чешуйчатые доспехи старого образца, особенно шикарные у конного вельможи (вероятно, члена императорской семьи). Несет доспех и лошадь. Характерными деталями являются нагрудные ремни, широкополые шлемы (типично византийский предмет экипировки в тот период) и большие выпуклые каплевидные щиты, украшенные двуглавым орлом или изображением Святого Креста
Византийский кавалерист армии Палеологов, конец 14 века
В основе иллюстрации – информация из Хроники Александра Македонского, византийской рукописи 14 века, а также относительно неизвестных росписей святых образов средневековых церквей на Балканах. Этот кавалерист носит композитную броню, состоящую из металлических пластин (клибанион) и кольчуги в соответствии с современным ему евро-азиатским трендом, доминировавшим в балканских армиях. Шлем с широкими полями хорошо защищал от ударов сабли, а полный капюшон закрывал все лицо, за исключением глаз. Металлические дисковидные наплечники и наручи защищали его плечи и руки. В руках воина — изогнутый треугольный щит. Основное наступательное оружие, изображенное на данной иллюстрации, — это турецкий скимитар и евсплахния (eusplachnia) разновидность кинжала «милосердия».
автор Олейников А., профессор могилевского филиала Белорусского института правоведения (взято с ресурса Военное обозрение)
ЮНКЕР⇓ сказал:турецкий скимитар
или же византийский парамерион
реконструкция образов остготов федератов (примерно 6 в.)
" Grande Comune di Genova " Officium Gazariae Capitaneatus Gotie