ANDRON29, благодарю , попробую найти в интернете про Братьев Чилины и их работы по изготовлению замков.
Может что-то подобное выстрелит 
ЮНКЕР, Server_Mm, понял хех ну и юмористы
Замочки были цельнолитыми или из двух половинок. Технология производства замка-фигурки, отлитого из двух половинок, – древняя, уходящая корнями в XIII – XIV века. Этим временем датируются редкие экземпляры бронзовых навесных замков в виде фигурок животных булгарского происхождения, с центрами производства в городах Болгары и Биляр. Половинки фигурки отливались в форму, затем обе части спаивались и, в завершение, производилась отделка швов и поверхности. Коробкой замка с пластинчатым пружинным механизмом служит внутренняя полость фигурки. Съемная дужка у подобных образцов XIX века является засовом. Замок открывается выдвижным ключом с вырезами на стержне. При нажатии ключа пластинчатая пружина освобождает дужку-засов, которая отсоединяется от корпуса. Изготовлением таких замков, преимущественно в виде коньков, занимались в Павлово несколько династий мастеров, среди них – потомственные замочники Семен и Иван Чилины, братья Варыпаевы, особенным спросом пользовались замки-коньки Семена Рыженкова. Они чаще других встречаются в коллекциях.
Миниатюрные ключики к замкам можно назвать предметами ювелирного искусства – особенно это относится к силуэтным и небольшим по размеру. У ключей была разнообразная форма головки, чаще в виде железного или латунного кольца, либо крестовидная. Если поверхность замочка серебрилась, то и латунный ключик покрывали серебром. Замок и ключ всегда составляют единое целое, но ключи, как правило, теряются. Вот и комплексные образцы – замок с ключом – большая редкость в коллекциях.