1.5 см в ширину,Архангельская область!
Вислая печать: два святых? - процветший крест, нач. 12 века.
Добавлю - изображение 2 святых по иконографии близко к свв. Константину и Елене. Сфраги, мне кажется, всё-таки правильнее датировать печать второй половиной XII - нач. XIII вв. По крайней мере новгородские находки печатей с крестами на одной стороне датируются примерно в таком диапазоне. В.Л. Янин с осторожностью относит их к печатям светской администрации. в данном случае, видимо, новгородской.
По изображению, вполне возможно. По датировке своё мнение я написал. Датирую этот типа печатей и пломб (с процветшим крестом): конец 11-го - первая четверть 12 века (за исключением некоторых крупных более ранних печатей), в Полоцком княжестве возможно и до середины 12 века. Это моё мнение, на основании имеющегося у меня материала (по находкам в Украине и Беларусе, а так же в России). Знаю, что большинство украинских исследователей имеют примерно такое-же мнение.
В.Л. Янин свои выводы делал только на основание новгородских находок и соответственно искал владельцев печатей в Новгороде, отсюда и атрибуции некоторых типов княжеских печатей (с русск. благ. надписью) - новгородским посадникам, начала 12 века! Что касается типа печатей с процветшим крестом, то я не согласен с версией, что они относятся к печатям светской администрации, тем более новгородской. Некоторые такие печати и пломбы я уже публиковал (по полоцкому княжеству), правда не все. В дальнейших публикациях они тоже будут освещены, поэтому не хочу здесь подробно развивать эту тему. Этот тип печатей нужно рассматривать в комплексе по всем княжествам, а не только по Новгороду!
Янин, собственно, о том же самом и говорил, и отказался от их конкретной атрибуции. В дальнейшем он к этой группе печатей так и не вернулся, насколько я знаю. Мне тоже не кажется, что печати с процветшим крестом следует относить только к светской власти. Печать с крестом на о.с. и сценой Успения на л.с. (№ 343 по своду), мне кажется, никак не может принадлежать ни княжеским, ни другим светским администраторам. Если на печати ТС действительно изображены Константин и Елена (может, были бы фото получше, удалось бы определить поточнее), то также по разным соображениям странно было бы относить её владельцев к светским лицам или учреждениям. Я бы (особенно в случае с Успением) предположил принадлежность некоторых из них крупным монастырям (хотя такой атрибуции должна противоречить их довольно ранняя дата).
Впрочем, если на печати ТС свв. Борис и Глеб, то вероятность принадлежности её монастырю, возможно, несколько повышается.