shiko
Нижние чины 52-й военно-рабочей роты путей сообщения, 1843-1862 гг
Наверное это и есть ответ.
Ялтинско-Севастопольское шоссе
В 1837-1848 годах о инициативе графа Михаила Семеновича Воронцова, в то время генерал-губернатора Новороссийского края, достроенное в 1837 году и посещённое в том же году Императором Николаем I Алуштинско-Ялтинское шоссе было продлено до Севастополя. Длина нового участка дороги с твёрдым покрытием составила 82 версты(87,5 км), причём она проходила по гористой местности, что однозначно говорит о крупности проекта. В честь завершения дороги на перевале Байдарские ворота (Байдарском) в 1848 году были построены сохранившиеся доныне Байдарские ворота
И хотя даты когда носились эти пуговицы, попадают на период Крымской компании, но скорей всего относятся к довоенному периоду, т.е на строительство этой дороги.